РЕДКАЯ ТЕМА

Эстетика жизни
Светланы Камыниной

Актриса Светлана Камынина известна широкому зрителю по роли Анастасии Кисегач в комедийном сериале "Интерны".

Но частная жизнь Светланы не столь известна. Как у неё обстоят дела с бытовой эстетикой? Есть ли в её доме место изобразительному, а не только киноискусству?

Светлана ответила на вопросы искусствоведа Анастасии Коноваловой и рассказала о своих буднях. Далеко не серых.
Светлана Камынина
Актриса театра и кино, известная по роли главврача Анастасии Кисегач в телесериале "Интерны"
Искусствовед Анастасия Коновалова: "Светлана не похожа ни на обычную актрису, ни на обычного человека. Что я смогла сразу увидеть в ней, ещё даже не пообщавшись - огромное сердце и... что-то ещё... неуловимое, внутреннее... Может, вы изучите интервью и поймёте сами, о чём речь"
1
"Я - человек хаоса"
Анастасия Коновалова (далее - А.К.): Светлана, вы – человек, который служит зрителю благодаря умению становиться разной. Приходя домой, вы становитесь собой. Какие вещи в вашем доме говорят о вас настоящей?
Видео ответ:
2
"Иногда очень полезно просто созерцать красоту"
Леонардо да винчи
"Мадонна Литта"
1490—1491
эрмитаж, санкт-петербург

А.К.: В одной рекламной съемке вы держите в руках пластинку с иллюстрацией «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи, но откладываете её.
В жизни что предпочтёте? Музей с Леонардо или с современным искусством?
Светлана Камынина (далее - С.К.): Предпочту музей с Леонардо. Потому что классика, признанная и проверенная временем, в любом случае гарантирует эстетическое наслаждение. А вот современное искусство нет. Современное искусство для меня больше про размышление и исследование. Но иногда очень полезно просто созерцать красоту и наслаждаться ею.
3
"Искусство нужно не понимать, а чувствовать"
А.К.: Чтобы играть в театре и кино, нужно обладать превосходными навыками эмпатии. Для понимания искусства это тоже первое условие. Легко ли вам, как творческой личности, безупречно умеющей вставать на место другого человека, понимать искусство?
С.К.: На мой взгляд, искусство нужно не понимать, а чувствовать. Понимать нужно математику, скорее. Способность чувствовать есть у каждого, актеры же в большинстве своём люди гиперчувствительные, поэтому легко.

Например, помню как впервые я увидела любимого мною Ван Гога в оригинале - у меня перехватило дыхание и я не могла двинуться с места. Увидев однажды Джексона Поллока в музее Пегги Гуггенхайм, я была под впечатлением такой силы, что не смогла встать со скамьи напротив минут 20. Просто не могла отвести глаз.

Джэксон Поллок "Алхимия"
1947 г. Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, Италия
4
"Молитва и медитация"
А.К.: Самым сильным моментом в одном из ваших видео интервью были кадры, где вы рассказываете о работе с родителями тяжелобольных детей в проекте «Больничный клоун». Что вам позволяет, пропустив через себя столько боли, справляться с этим и снова улыбаться, помогать и возвращаться в «обычный» мир? Есть какие-то ритуалы?
С.К.: Задача больничного клоуна ни с коем случае не пропускать боль через себя. Его задача - это смена эмоций в палате, чтобы на 5-7 минут ушла атмосфера боли и страха, и возникла атмосфера игры.

Иногда нужно помочь ребёнку выразить подавляемые им эмоции, агрессию, например, потому что им часто делают больно , а ругаться на врачей и родителей нельзя. А на клоуна можно.

Справиться со всем этим мне помогают молитва и медитация. Это я серьезно абсолютно. Молитва - это действие. Я прошу сил каждый день. Молитва и медитация с утра - это как зарядить батарейку, как мы заряжаем телефоны. Так же я и заряжаю себя. Безусловно действует на все 100!

Быть здесь и сейчас, радоваться каждому мгновению, быть внимательной - это тоже мне помогает справляться с грузом. Внимание к другим помогает понимать, что и груза-то у меня нет, у других его гораздо больше.

На фото Светлана Камынина в роли Больничного клоуна рядом с репродукцией картины Дайнеки А.А. "Будущие летчики" (1938 г.)
5
"Очень люблю антиквариат"
А.К.: Есть ли в вашем доме произведения искусства?
Видео ответ:
6
"Изобразительное искусство производило на меня колоссальное впечатление"
А.К.: Учитывая ваше изначальное экономическое образование и потом неожиданный переход в творческую сферу, как вы оцените – повлияло ли на это ваше эстетическое воспитание? Что культурного в детстве вам прививали родители или вы сами?
С.К.: В детстве я, как и многие, с подачи родителей, ходила в музыкальную школу (которую, к сожалению, не закончила). Помню, что до дыр мной были засмотрены книги с репродукциями «Пушкинский музей», «Эрмитаж», такие, знаете, огромные книги с картинами. Я часами их рассматривала. Наверное, поэтому изобразительное искусство, живопись в первую очередь, производило на меня колоссальное впечатление. Ходила в детстве в студию ИЗО, много рисовала сама, но в 13 лет, нарисовав свой автопортрет, поняла, что тяга к рисованию вдруг пропала. ))

«Помню, что до дыр мной были засмотрены книги с репродукциями «Пушкинский музей», «Эрмитаж»
Светлана Камынина
7
"Деградация наступает незаметно"
А.К.: Считаете ли вы необходимым каждому человеку развиваться культурно? Изучать литературу, театр, музыку, изобразительное искусство, историю кино… Или это всё же не нужно «обычным» людям?
С.К.: Конечно, нужно развиваться. Хотя "нужно" никакого нет, желание должно родиться в самом человеке, довольно бесполезно заставлять человека "окультуриваться". Деградация же наступает незаметно.

8
"Это - ханжество"
А.К.: Вы не боитесь сниматься в откровенных сценах. В России подобные темы в искусстве сейчас жестко табуируются – митингуют против выставок, требуют закрытия экспозиций с откровенными работами. Как вы относитесь к этой тенденции?
Видео ответ


9
"История перформанса - это удивительно!"
А.К.: Интересуетесь ли вы историей – мира, страны или своей семьи?

С.К.: Историей интересуюсь, часто это необходимо по работе. Например, сейчас мы готовим спектакль, где я играю художника-перформера. Занялась изучением истории перформанса. Удивительно!

Конечно, перформансы Марины Абрамович - это уже классика. Когда её возлюбленный держал стрелу, а она держала лук, это продолжалось часами. Если бы его руки ослабли, она бы умерла, ведь стрела прямо ей в сердце метилась.
Перформанс Марины Абрамович и Улая "Энергия покоя"
1980 г. Фрагмент
А еще лет 13 назад я сама участвовала в перформансе одной женщины из Испании. Перформанс назывался "Белоснежки". Была отобрана специально группа девушек, мы репетировали пару недель, всем дали костюмы из латекса той самой Белоснежки, как из мультфильма. Но мы были вооружены кирками и лопатами, грузили песок в тачки. Белоснежки на дорожно-строительных работах. Это было забавно.
10
"Быть блогером - это разновидность художественного творчества"
А.К.: Занимаетесь ли вы каким-то художественным творчеством?
С.К.: Знаете, быть блогером - это разновидность художественного творчества, на мой взгляд. Я активно веду свой аккаунт, вкладывая в него все свои творческие способности (смеется).
11
"Искусство - это способ жить.."
А.К.: Что вам даёт искусство?
С.К.: Искусство даёт мне видеть и транслировать увиденную красоту этого мира, этой жизни. Это способ жить...

Вам понравилось интервью?

Обсудите его в комментариях в инстаграме Анастасии Коноваловой.


Жизнь и творчество Светланы Камыниной -
в её блоге:

Made on
Tilda