Фильм "Миссис Харрис едет в Париж". Ревизия костюмов Dior

«Да, вы можете купить мечту, но что вы с ней будете делать?» - спрашивают англичанку миссис Харрис. Действительно, если вы мечтаете о платье от Dior, которое стоит как 10 ваших зарплат, что вы с ним будете делать?
Может ли уборщица из Англии спасти дом высокой моды в Париже? Может, если это книга или фильм. Хотя это было бы слишком скептично. Ведь речь не о статусе и абсурдности вопроса, а о том, на что способно доброе сердце и истинная благородность.

«Цветы для миссис Харрис» - книга Пола Гэллико, которая стала основой для нескольких экранизаций. Самая новая из них – «Миссис Харрис едет в Париж» (Великобритания, Канада, Франция, Бельгия, 2022). Это бесподобная история о том, как в Англии в конце 1950-х годов немолодая овдовевшая уборщица влюбляется в платье от Dior и решает накопить денег, чтобы съездить в Париж и купить его.
Фильм о миссис Харрис - сказка для дам почтенного возраста
Кадр из фильма "Миссис Харрис едет в Париж" (2022). Актрисы Изабель Юппер (слева) и Роксана Дюран (справа)
Кадр из фильма "Миссис Харрис едет в Париж" (2022). Актрисы Изабель Юппер (слева) и Роксана Дюран (справа) - управляющая и сотрудница дома Dior
Вся история говорит о том, что миссис Харрис однозначно попала в модное сегодня состояние потока, и он позволил ей осуществить мечту самым удивительным способом. Даже парижские бомжи на вокзале её не обокрали, хотя и напоили вином, оставив спящую на скамейке зала ожидания.

Фильм-сказка, наивная фантазия, но ей очень хочется верить, иначе не объяснить, почему в конце фильма всё же появляются слезы.

Мне было особенно интересно посмотреть на модный мир тех годов. Если английская мода небогатого района не удивила, то образы одних лишь сотрудниц модного дома Dior уже обещали нечто волшебное: в безупречных одеждах, с красными модными губами и ногтями, они были настоящими стражами модного святилища.
Дженни Биван & Dior
Кадр из фильма"Миссис Харрис едет в Париж" (2022) - Лэсли Мэнвилл в роли миссис Харрис и Ламбер Вильсон в роли французского маркиза
Кадр из фильма"Миссис Харрис едет в Париж" (2022) - Лэсли Мэнвилл в роли миссис Харрис и Ламбер Вильсон в роли французского маркиза
Художница по костюмам – Дженни Биван – трижды лауреат и 11 раз номинант «Оскара» и множества других кинопремий за костюмы. Чего стоит её «Круэлла» 2021 г. Биван – автор костюмов к многочисленным историческим драмам («Разум и чувства», «Эмма» 1990-х годов, «Джейн Эйр», «Анна и король», «Александр», «Казанова», «Король говорит» и другие).

Не понимаю, почему нельзя было договориться с Диором, но факт остается фактом: Биван была вынуждена сама создавать наряды, аналогичные платьям Кристиана Диора 1950-х. А обычную одежду главной героини и вовсе покупали в костюмерных и секонд-хэндах. Некоторые платья всё же из Дома Dior для фильма отдали - но не оригинальные, а переделанные из стилизованной коллекции. Наверное, всё потому, что настоящие платья от Диор стоят баснословных денег и шьются месяцами, а такого времени и бюджетов у создателей кино зачастую просто нет.

Кстати, еще один забавный момент: парижскую улицу с офисом Диора - авеню Монтень, 30 - снимали в… Будапеште! А другие герои влюбляются друг в друга благодаря чтению Сартра. По-моему, нужно взять его на вооружение для будущего сезона моего книжного клуба.
Ложь и правда в платьях от Dior
Кадр из фильма"Миссис Харрис едет в Париж" (2022). Миссис Харрис впервые видит платье от Dior в доме, где работает уборщицей.
Давайте посмотрим, каки же платья от Кристиана Диора показывают в фильме, и соответствуют ли они оригиналам.

В 1957 году модному дому Dior исполнилось 10 лет – в фильме тоже шла речь о показе юбилейной коллекции во время приезда миссис Харрис в Париж . Но показали ли нам действительно наряды того года?

Сначала обратимся к первому платью - цветочному, которое и вдохновило миссис Харрис на путешествие в столицу высокой моды. Я буду на картинках показывать вам кадры из фильма, а также настоящие платья Dior.
New Look как новая мечта
Сюжет фильма происходит в 1957 году, но на деле на показе уже первого костюма в доме Dior мы видим реплику с наряда 1947 года - с жакетом «бар» с баской и черной юбкой. Костюм относится к стилю New Look (Нью лук) - самому популярному в моде 1950-х годов именно благодаря коллекции Кристиана Диора.
Второй наряд меня насторожил: у самого Диора я не встретила подобных до 1957 года, а вот после смерти Кристиана (тоже в 1957 г.), когда его место занял Ив Сен Лоран, появилась подобная модель пальто «Трапеция». Но это уже 1958 год. И формы вообще не диоровские. Но потом наткнулась на фотографию манекенщиц с показа Dior 1957 года! И там все нужные платья есть! Жаль, что больше в открытых источниках нигде их не найти. Потому довольствуемся фрагментами с общего фото. Тем не менее, подобный фасон для Кристиана Диора необычен. Может, всё же влияние Лорана?
У третьей модели я нашла лишь отдаленно похожую юбку - с поясом на высокой талии, но зато обнаружила копию шляпки: такая же на Марион Котийяр, которая позирует в винтажном пальто Dior Haute couture из осенне-зимней коллекции модного дома сезона 1948-49.
Костюм Кокот также не удалось идентифицировать. Вообще-то сегодня под таким названием продают часы от Диора. Но силуэт наряда напоминает диоровское платье из коллекции Zig-Zag 1948 г., поэтому верим умелой стилизации Дженни Биван.
Пальто с асимметричным бортом – вот уж не сказала бы, что это похоже на Диор. Да, у него были модели с крупными пуговицами и подобным силуэтом (как и всё приталенное – это его фирменный стиль), но чтобы такой крой… Хм.
В платье «Кабаре» прежде всего привлекает желтый цвет и необычная форма выреза на спинке. Думала, что это фантазия Дженни Биван в диоровских силуэтах, пока снова не увидела такую же модель с фото манекенщиц 1957 года. Увы, это единственное подтверждение достоверности платья и необычной шляпки к нему.
Белое платье с черными полосками – классический силуэт New Look c узкой талией и пышной юбкой. Но вот отделка отсылает явно к платью Liszt 1950 года - несколько иного, более узкого силуэта.
Платье «Каракас» - название придумали, но вот прототип достаточно точный из коллекций первого десятилетия модного дома, только юбка у настоящего платья короче. Недавно это платье показывали даже не выставке, посвященной дому Dior.
Вечерний розовый вариант со шлейфом также оказался репликой настоящего платья 1957 года. Даже перчатки такие же.
А на очереди точнейшее попадание и в название – Sonnet, и модель, и даже фактуру ткани. Вероятно, это платье всё же передали из модного дома Dior для съемок.
Популярная даже сегодня модель из черного атласа в белый горошек была создана Dior в 1954 году с жакетом.
Я уже думала, что аналогов следующему платью нет, - слишком смутили сборки по переду платья. Но снова помогло фото 1957 года - одна из манекенщиц на нем сидит в платье с похожим вырезом, бантом и сборкой спереди. Только поменялся цвет.
Аналогов красному платью точно не нашлось. Честно сказать, мне кажется такое декольте слишком смелым для Кристиана. Да и силуэт не вполне его. Но кто знает? Может, у вас есть образец и этого платья? Напишите мне в Телеграм, если сможете подсказать!
«Гвоздь фильма» - платье Venus (Венера), которое купила в итоге миссис Харрис. Признаться, я расстроилась. На Диор не похоже совсем, а все эти камни и вышивка показались фальшивыми и пошлыми. Отвечу Станиславским: "не верю!".
Пышных и длинных платьев у Dior хватает, но вот такого совсем не нашла. Очень уж современно из-за фатина сверху.
И самое важное платье фильма - бордовое. Именно о нем мечтала больше всего миссис Харрис. И это, скорее всего, не чистый Dior, а придумка Дженни Биван. Можно лишь немного его сравнить с платьем с вышивкой 1952 года, которое я разместила на фото, но, если убрать накидку, там будут обнаженные плечи. С другой стороны есть еще одно платье, но сезона 1957-58 года – вероятно, из последней коллекции Кристиана перед его смертью. У него более подходящий верх, но также есть бант.
Свадебное платье похоже на то, в котором на фестивале французского кино красовалась актриса Женевьева Пейдж в 1957 году. На юбилейном показе Диор платье было совсем другое.
А вот и полное фото манекенщиц с показа Dior 1957 года. Свадебное платье, как видите, совсем не такое, как в фильме.
Вот так между делом мы познакомились со стилем New Look Кристиана Диора. В 1957 году модельер скоропостижно умер. Но всего за 10 лет смог создать наряды, которыми восхищаются и сегодня.

Смотрите фильм «Миссис Харрис едет в Париж» и мечтайте. Даже если пока с мечтой и нечего делать. Как только она появится, - всё случится само собой.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал искусствоведа Анастасии Коноваловой в Telegram и читайте новые интересные статьи!
7 января / 2023
Искусствовед, преподаватель-исследователь

Made on
Tilda