Логотип Старбакс как история искусства

Вы смотрели старый фильм про кита «Моби Дик»? А любите зерновой кофе? Какая тут связь?
Очень даже прямая. Если помните, в фильме был помощник капитана Старбек на судне «Пекод». Даже если не помните, ничего страшного. Суть в ином.
Однажды учитель истории, учитель английского языка и писатель решили открыть магазинчик и назвать его в честь судна - Пекод. Торговать они хотели зерновым кофе, чаем и специями.

Название никак не клеилось к магазинчику, потому они решили не отходить далеко от любимого фильма и переназвать магазин в честь Старбека.

Дело стало за логотипом. И тут на арену вышел учитель истории (что вызывает во мне особую гордость, я ведь окончила исторический факультет). Он предложил поддержать морскую тематику и логотип сделать в виде средневекового геральдического знака Мелюзины.

Ниже - то, как художники видели загадочную Мелюзину.
Мелюзина с горном. Деревянная потолочная панель

1109 - 1114 гг.

Романская церковь Св. Мартина, Зилис, Швейцария
Гиллебер де
Мец "ОБНАРУЖЕНИЕ СЕКРЕТА МЕЛЮЗИНЫ"

ок. 1410 г.

Французская Национальная Библиотека
Юлиус Гюбнер "Прекрасная
Мелюзина"

1844 г.

Национальный
музей в Познани,
Польша
Мелюзина была кельтской феей. И её изображали женщиной-змеёй или женщиной с русалочьими хвостами. По легенде Мелюзина влюбилась в простого смертного, но строго-настрого ему приказала никогда не смотреть на неё по субботам, когда она представала в зверином облике и мылась.

Но тот засомневался в жене, ослушался, да и проболтался при всем честном дворе об увиденном дополнении к жене в виде рыбьего хвоста. И Мелюзина превратилась в дракона и бросила недоверчивого мужа. Не напоминает сказку о царевне-лягушке? Правда, конец здесь не счастливый. Но у троицы из магазина напротив всё получилось.


Основатели
Старбакс

(слева
направо):

Зев Сигл,

Джерри
Болдуин,

Гордон
Боукер
Думаю, вы уже стали догадываться, какую роль сыграла кельтская фея для трех начинающих предпринимателей. Её образ теперь красовался на логотипе магазина!

Спустя 16 (!) лет, а если брать сегодняшний день, то больше 30 лет назад, магазин купил владелец кофеен и создал прекрасный альянс – там-дам! – всем известный Starbucks (Старбакс)! Зеленую обводку и звездочки на ней логотип получил от владельца кофеен. А русалка Мелюзина так и осталась в середине круга. Правда, следом за модой, она постройнела и лишилась пупка. ))
Развитие логотипа starbacks
В итоге, логотип сети кофеен стал так популярен, что даже само название ему стало не нужно. Так осталась одна Мелюзина, которая своим видом напоминает нерадивым мужьям: верьте жёнам, перестаньте ревновать и выпейте чашечку кофе для успокоения.
К слову, Старбакс мне нравится еще и политикой экологичности: они производят компост, экономят воду, занимаются переработкой отходов и покупают зерна только у этичных с точки зрения экологии фермеров. Также они отчисляют большие суммы в благотворительные фонды по поддержке детей стран Третьего мира.

И ещё напоследок: Лучано Паваротти и Пол Маккартни выпускали свои альбомы под брендом Старбакс. Потому что Старбакс – не только кофе, но и музыкальная и кинокомпания.

Я обожаю такие истории компаний, которые каждый день встречаются нам по пути. Ведь тогда кофейня обретает смысл, историю и легенду, ради которой только стоит полюбить кофе.
25 ИЮЛЯ / 2018
Любое использование либо копирование материалов, статей и любых текстов сайта допускается только с письменного разрешения правообладателя.
© Анастасия Коновалова, искусствовед, преподаватель-исследователь

Made on
Tilda